Анализ учебного плана

Это начальный этап в подготовке инженера-педагога к занятиям, дающий исходную информацию для работы с другими учебно-программными документами. Анализируя учебный план, преподаватель определяет место дисциплины в системе изучаемых дисциплин и на этой основе планирует и реализует в учебной дисциплине междисциплинарные связи. Данные о количестве часов, выделенных на дисциплину, и их распределение по семестрам позволяют ему ориентировочно оценивать объем и сложность материала. О степени значимости дисциплины можно судить по виду итогового контроля знаний студентов (экзамен или зачет), перечню тех знаний и умений квалификационной характеристики, которые должны быть сформулированы при изучении дисциплины, а также по числу часов, выделенных в учебном плане на дисциплину.

Сопоставляя полученные в ходе анализа данные, преподаватель может разобраться в тенденциях, которые должны быть реализованы, в содержании подготовки специалиста.

Учебный план анализируют в следующем порядке:

1. Изучают общие данные плана: структуру, специальность, срок и форму подготовки, исходное образование.

2. Изучают квалификационную характеристику специалиста; выделяют основные знания и умения, которыми должен овладеть специалист, устанавливают его квалификацию.

3. Изучают график учебного процесса, устанавливают длительность семестров, сессий, каникул, виды практик, их длительность и место расположения в учебном процессе; рассматривают данные о распределении часов на различные формы обучения.

О продвижении сайтов в соц сетях- Одноклассники - в Контакте.